Стандартно

Стандартная новость, публикуется в основной области контента

Смерть архитектуры и перспективы свинарников

Виктор Логвинов абсолютно прав, заявляя: "Меняется политика – меняются образы и стили. Оказалась, что пагубная для культуры, невиданная в мировой практике подчиненность архитектуры строительству очень выгодна для нового правящего класса – крупного строительного бизнеса, ставшего к тому же крупнейшим владельцем земель городов. Именно он, забив все коридоры власти, диктует свои законы."
http://www.archinfo.ru/news/item/3175/

Boris Velikovsky - новая книга

Вышла большая монография Е. Овсянниковой и Н. Васильева (Stuttgart: Arnoldsche Art Publishers, 2017) , посвященная Борису Великовскому (1878-1937) , российскому зодчему, автору огромного числа построек. Самая известная из них - Госторг, административное здание в Москве. Эта книга с многочисленными иллюстрациями и включает архивные материалы, показавшие доходные дома, промышленные комплексы и общественные здания, спроектированные Великовским. Это инициатива его внука, архитектора Дмитрия Великовского. Оформление книги: ABCdesign под руководством Дмитрия Мордвинцева.

Выставка "Сокровища Нукуса" в Москве

О масштабе этой акции говорит то, что ее посетили президенты России и Узбекистана.
На выставке представлено около двухсот произведений мастеров авангарда, в свое время сохраненных художником Игорем Савицким. Большинство из них невозможно было почти до последнего времени показать ни в Нукусе, ни в других городах Узбекистана и СССР из-за ограничений, принятых в культурной политике.

Выставка "До востребования. Часть 2"

В Еврейском музее открылась очередная, сложнейшая по составу экспозиция с живописью 1910-1920-х годов из провинциальных музеев, сумевших сохранить многие картины мастеров авангарда. Выставка отражает героизм музейных работников, трудившихся с 1930-х годов и почти до наших дней в Астрахани, Краснодаре, Нижнем-Новгороде, Омске, Самаре, Туле, Ярославле и др. российских городах.

Музей как объект культуры - новая книга

Подзаголовок этой книги: "Искусство экспозиционного ансамбля", хорошо отражает концепцию ее автора, доктора искусствоведения М.Т. Майстровской, показавшей музейные залы как целостные ансамбли, сложившиеся в разное время в самых знаменитых музеях мира. Она - известный дизайнер мебели, профессор Строгановки, работала в период советского модернизма, ее произведения были представлены на первой экспозиции Московского музея дизайна.

Графика стен - выставка в Третьяковской галерее

Эскизы Александра Иванова, Виктора Васнецова, Щусева и Нестерова, Врубеля, Серова, Серебряковой и др. художников и зодчих, предназначенные для храмов, особняков и общественных зданий, были показаны в Лаврушенском переулке, среди основной экспозиции Третьяковки. На выставке можно было увидеть видео-реконструкции архитектурного пространства, которое предполагалось украсить фресками и барельефами.
Куратор выставки, искусствовед Евгения Илюхина, провела большую работу по выявлению малоизвестных материалов для этой экспозиции, несомненно, интересной для специалистов и широкой публики.

Дискуссия о промышленном наследии по инициативе Агенства стратегического развития "Центр"

На дискуссии 26 января обсуждалось будущее промышленной реновации на примере громких проектов: фабрика «Большевик», завод «Арма», типография «Правда», территории «Серп и Молот» и ЗИЛ и другие.
Сценарий дискуссии был реализован почти полностью: вступительное слово - "Промышленное наследие: сохранить или реновировать. Как прийти к компромиссу".
было дано Сергею Георгиевскому, генеральному директору Агентства стратегического развития "ЦЕНТР".

Бахчисарай - "благоустройство" начали со сноса исторических зданий

В конце 2016 года в Крыму российские власти взялись за благоустройство. Однако оно делается без профессиональных проектов, в рамках "ремонта", организациями, выбранными по пресловутому тендеру. Они и снесли исторический дом вблизи Ханского дворца, и на этом явно не остановятся. А этот дом был образцом фахверка - типичной, но не очевидной на первый взгляд конструкции в этом сейсмическом районе.

Страсти вокруг изуродованного стадиона

Екатеринбургская проблема охраны архитектурных объектов конца 1920-х – начала 1930-х годов рассматривалась в Секции советского периода Методсовета по культурному наследию при Министерстве культуры РФ по просьбе Н.О. Душкиной, к которой обратился О. Букин, возглавляющий ВООПИК Екатеринбурга. Он инициировал очередную, далеко не первую экспертизу двух объектов, расположенных в непосредственной близости к реконструированному стадиону 1930-х годов.

Изуродованный "Парус" - к вопросу о культуре реставрационных работ в РФ

Острейший вопрос «О выдаче лицензий и заключений контрактов на реставрацию памятников культурного наследия» был рассмотрен в Секции советского периода Методсовета по культурному наследию при Министерстве культуры РФ на примере разрушения поверхностей и нанесения вреда конструкциям знаменитого железобетонного монумента «Парус» в Керчи (Памятник героям Эльтингентского десанта) безграмотными деятелями строительной организации «Век», не слыхавшими, судя по всему, что сегодня на вооружении подлинных реставраторов есть неразрушающие методы анализа конструкций любого сооружения.

Страницы

*

im

tz

wz