Пресс-конференция До Ко Мо Мо


На пресс-конференции выступили: Владимир Шухов, Анна Броновицкая, Эрик ван Эгераат, Наталья Душкина, Ирина Чепкунова, Марина Хрусталева, Елена Овсянникова, Николай Васильев. Представители прессы задавали вопросы и брали интервью.
Так, Ирина Чепкунова рассказала о необходимости активно действовать, чтобы сохранить Дворец пионеров на Ленинских горах - одно из самых "молодых" произведений советской архитектуры, историей которого лично она занимается в настоящее время. Такие здания очень трудно позиционировать как наследие именно из-за их относительной "новизны", а это хорошая лазейка для желающих с ними разделаться. Она пригласила всех желающих принять участие в обсуждении этой темы в МУАР. День и час встречи будут указаны на сайтах и в СМИ.
В частности, кинодокументалист Елена Ольшанская заявила, что она как председатель ТСЖ дома ЖУРГАЗа и активный участник акций в защиту типографии, спроектированной Лисицким, ощутила результаты деятельности нового состава До Ко Мо Мо России.
Елена Овсянникова подчеркнула важность огласки проблем сохранения московского наследия: "Московский сценарий" – термин под которым во всех городах бывшего СССР сегодня имеют ввиду фактическое уничтожение исторического наследия, не зависимо от его статуса. Это происходит под видом его реставрации, консервации или в ходе ожидания решения его участи, как обстоит дело с домом Наркомфина. Практически это поджог, снос, замена на новодел – то есть создание совершенно иного объекта с большим количество этажей и новым подземным пространством – как Манеж и Большой театр, а также - гостиница «Москва». Такова история со стадионом стадиона «Динамо», то есть, - искусственно ускоренная деградация и снос всех внутренних конструкций.
Для необходимого заинтересованным в исчезновении исторического памятника результата особенно подходит поджог, который был в Манеже, в типографии Лисицкого и с рядовой застройкой на Рождественке, расположенной напротив МАРХИ и пр., и пр.
Ну а на очереди - Политехнический музей. Ни о какой бережной реставрации и реконструкции речь не идет.
Даже, так называемые, образцовые (как твердили в Москомнаследии) примеры реставрации привели к потере подлинности многих элементов зданий: поверхностей стен, окрашенных под кирпич, интерьеров и пр. Так была сделана пристройка наружной лестницы в клубе им. Фрунзе Мельникова. И все ради того, чтобы далее здание потом оказалось пустым...
При этом на «реставрацию» затрачивается больше средств, чем на новые постройки!
Только гласность, оповещение публики через Интернет, популяризация наследия в ходе экскурсий могут изменить соотношение сил в пользу бережного сохранения исторического облика Москвы.
Николай Васильев обратил внимание на проблемы массовой жилой застройки, в частности квартала "Преображенское", где жители выселены, а дома затянуты зеленой сеткой, фоициально поставленные на консервацию, но что будет с ними далее - не известно, так нет никакой гарантии со стороны Мосгорнаследия. Такая ситуация весьма тревожна, а в других подобных жилых кварталах жильцы просто становятся заложниками ситуации.
Наталья Душкина, признавая сложность решения многих подобных проблем, рассказала о блестящих и единственных в своем роде результатах реставрации силами мирового сообщества, в первую очередь финских специалистов знаменитой библиотеки Алвара Аалто в Выборге. Этот пример обнадеживает, несмотря на его уникальность на Российской почве.
- Комментировать (войти)